);

Постановка на миграционный учёт

Миграционный учёт.

По приезду на территорию Российской Федерации каждый иностранный гражданин обязан  встать на миграционный учёт. Для этого необходимо пройти, не очень сложную, процедуру регистрации. 

Основные моменты:

  • Для граждан Белоруссии допустимо пребывание без регистрации 90 дней.
  • Обратите внимание, с 2014 года существует правило 90/180. Это значит, что иностранный гражданин, из «безвизовой страны», может находиться на территории России, без регистрации, не более 90 дней в течение 180 дней. Прошло 90 дней пребывания в РФ, необходимо выехать за пределы страны и вернуться сразу нельзя. Только через 90 дней. Это правило касается также граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана.
  • Если иностранный гражданин встал на миграционный учёт, допустим на год, а месяца через четыре, выехал за пределы РФ (в отпуск, командировку), его регистрация автоматически аннулируется, и по возвращению надо будет делать новую. Срок для повторной постановки на учёт – 30 дней.
  • Встать на миграционный учёт можно в УФМС, МФЦ и на почте. На почте и МФЦ могут поставить на учёт не более чем на 90 дней. Только в УФМС можно оформиться на год, на основании трудового договора или учёбы в образовательных учреждениях РФ. При этом работник может сам себя поставить на миграционный учёт.
  • Зарегистрироваться можно только в жилом помещении! С 2018 года запрещена регистрация по юридическому адресу компании. Сотрудника можно зарегистрировать юридическому лицу, только при наличии жилой площади, для его проживания. Некоторые нарушает миграционное законодательство из-за не обоснованных страхов или из-за отсутствия элементарных знаний в этой области. Покупать постановку на миграционный учёт крайне опасно и в дальнейшем может лишить вас малейшего шанса на получение вида на жительства и гражданства. Не стесняйтесь обсуждать этот вопрос с владельцами квартир, которые вы снимаете. За долгие годы аренды жилья в Питере, ни на одной квартире не возникло трудностей. Самое главное, в общении с собственником по этому поводу, это не путать понятия. Регистрация по месту жительства — это прописка! Естественно, большинство собственников откажут вам. Объясните, что вам требуется именно постановка на миграционный учёт. В этом случае вы не регистрируетесь в квартире, а значит, квартплата не увеличится. Миграционный учёт действителен максимум в течении 12 месяцев. Более того, именно в интересах владельца квартиры поставить вас на учёт, в любой момент может прийти участковый и в этом случае точно у арендодателя будут проблемы.

Какие нужны документы, для постановки на миграционный учёт?

Рассмотрим оба варианта – постановка на учёт по частному лицу и по трудовому договору.

По частному лицу:

По трудовому договору:

  • Бланк МУ (МУ — миграционный учёт) в двух экземплярах.
  • Простые копии паспортов. Вашего и владельца квартиры.
  • Документы на квартиру (где-то требуют, где-то нет)
  • Владелец квартиры — личное присутствие.
  • Трудовой договор и копия трудового договора заверенная работодателем.

 

Нюансы при оформлении:

  • На почте встречаются некомпетентные сотрудники. Если будут требовать ДМС (добровольное медицинское страхование), документальное подтверждение прибытия – уходите от туда. Подобные требования не законны! Они просто пытаются выполнить план по продаже страховых полисов и не знают, что у разных иностранных граждан разные условия пребывания на территории РФ.
  • При оформлении МУ на ребёнка, его присутствие не обязательно.
  • Не пользуйтесь услугами фирм, предлагающих услуги по регистрации. Ищите реального собственника с реальной квартирой.
  • При заполнении бланка — вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации – оставляете не заполненным (у белорусов нет виз и РВП). Заполнять, начиная с «Цель въезда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *