);

«

»

Янв 15

Весь Бангкок за один день.

   Все мы прибываем в новый аэропорт столицы Таиланда, в Суварнапуми  который правильно в переводе с тайского языка означает «Золотая земля». Так называлось древнее царство, которое располагалось, как верят тайцы, на территории, где сейчас стоит Suvarnabhumi Airport (BKK).

   Сами жители Таиланда называют свою столицу вовсе не «Бангкок», а «Крунг Тхеп» (Krung Thep), что переводится, как «город ангелов». Удивительно, что и Крунг Тхеп является укороченным названием города, а полное церемониальное имя Бангкока внесено в книгу Гиннеса за самое длинное в мире название города. Вот оно:

«Khrung Thep Maha Nakhon Amorn Rattanakosindra Mahindrayutthaya Mahadilokpop Noparattana Radchhani Burirom Udom Rachnivet Mahastan Amorn Pimarn Avatarn Satit Sakatuttiya Vishnukarm Prasit»

   В официальном названии Бангкока все слова взяты из санскрита, а  переводятся они так:

«Город ангелов, великий город, могучий город, вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная сиятельная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, божественная обитель, где царствует перевоплощённый бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом»

ПЕРЕЕЗД ИЗ ОДНОГО АЭРОПОРТА В ДРУГОЙ

   Самый важный вопрос, на который стоит ответить в первую очередь, это: «А хватит ли мне времени на стыковку, прилетаю в Суварнапуми в ХХХХ, а из Дон Муанга вылет в ХХХХХ?» «На чем доехать, а как, а сколько стоит?»
Между двумя аэропортами расстояние около 52 километров

   Для того чтоб после посадки выйти из самолёта, дойти до пограничников и пройти паспортный контроль, получить багаж с ленты и выйти из аэропорта требуется от 40 минут до 1 часа, при условии, что форс мажоров не будет и у паспортного контроля нет дичайших очередей.

   Такси от Суварнапуми до Дон Муанга едет от 40 минут до полутора часов. Всё зависит от Бангкокских пробок. Вероятность попасть в пробку с 16 часов до 21 часа — очень большая.

 Регистрация на внутренние рейсы начинается за 2 часа до вылета, заканчивается за пол часа.

   Я бы рекомендовала всем транзитникам определить для себя критический dead line для стыковки: 3 часа минимум, при условии, что у вас уже есть опыт такой стыковки и у вас нет багажа. В противном случае — 4 часа минимум.

   Теперь рассмотрим, НА ЧЕМ можно добраться из Суварнапуми в Дон Муанг.

  1. Такси. Стоимость такси из одного порта в другой — от 350 до 500 бат, в зависимости от пробок.
    Обязательно идём на первый этаж к официальному киоску. Он находится сразу у открытой зоны для курения. Платим за посадку в размере 50 бат, получаем на руки посадочную квитанцию. Выходим на стоянку и ищем машину, номер которой фигурирует в талоне. Талон, это ваша гарантия. Если забудете в машине багаж или нарвётесь на развод — вы хозяин положения,  в противном случае — никто вам не гарантирует, что поедете по таксиметру и вас не «прокатят» по окресностям.
  2. Бесплатный Шаттл Бас.

  Автобус — самый медленный вариант, закладывайте на поездку МИНИМУМ 1 час.

 Автобусы желтого цвета, отправляются со второго этажа аэропорта Суварнапуми, прибывают (из Дон Муанга) тоже на второй этаж, выход №3. Остановку иногда переносят в другое место, поэтому рекомендуется уточнять, где останавливается «шаттлбас» в аэропорт Дон Муанг. Ориентироваться можно на  вывеску Shuttle Bus.  Но, обратите внимание, что в аэропорту Суварнабхуми есть и другие автобусы, называемые shuttle bus, — транспорт между аэропортом, транспортным центром, офисными зданиями авиакомпаний и другими техническими сооружениями.

  В аэропорту Дон Муанг автобус останавливается на первом этаже чуть левее выхода из зоны прилёта. Пассажиров прибывших из Дон Муанга в аэропорт Суварнабхуми  автобус высаживает у зоны вылета на 4-ом этаже у выхода №5 (Gate 5).

  Шаттл бесплатен в случае, когда на руках у вас есть e-ticket на рейс из Дон Муанга. Но это — по правилам. Как показывает практика, ехать можно и так, зачастую никто не проверяет…
Автобус и место посадки выглядит вот так:

  1. Минивэны. Стоимость 50 бат с носа. Посадка происходит на первом этаже аэропорта Суванапуми, примерно у среднего выхода.
    Выглядит место посадки — вот так:
  1. Автобусы с номерами 554 и 555. Стоимость — 36 бат. Идут по маршруту бесплатного шаттл баса. Автобус 555 идет быстрее, это экспресс. Посадка осуществляется на первом этаже, примерно рядом с посадочной площадкой на минибасы.

КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ:

 

   Этот вопрос будет интересно тем, у кого стыковка без ночевки в БКК, и есть желание выбраться в город налегке. На 4-м этаже в зоне вылета на против стоек регистрации P-Q у задней стенки зала есть камера хранения.

  Цена за один чемодан — 100 бат. Оплата  при получении. Что бы сдать багаж необходимо предъявить паспорт, с него снимается копия и выдается квитанция — при получении предъявляется паспорт и квитанция, по которой оплачиваете багаж.
   Вещи никуда не запираются, они уносятся сотрудниками камеры хранения и ставятся на полки.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В БАНГКОКЕ:

 

Передвигаться по Бангкоку лучше на метро или на лодках.

БАНГКОКСКОЕ МЕТРОSkyTrain, в переводе «небесный поезд».

Билеты-карточки до нужной станции нужно купить в автоматах. Стоимость зависит от количества остановок  и составляет от 15 до 55 бат.  На каждом автомате есть схема метро с номерами станций, там же указана стоимость. Есть переходы с линии на линию, они отмечены.

Пошагово процесс покупки выглядит так:

  • Находим на схеме (справа) нужную нам станцию. В кружочке рядом с названием указана цена проезда до этой станции;
  • Выбираем кнопку (на рисунке на кнопки указывает цифра 1) с обозначением нужной нам цены и нажимаем на эту кнопку;
  • Бросаем монетки в прорезь (цифра 2). Если нет нужного количества монет, можно разменять купюры в кассе, которую вы найдете в нескольких метрах от автомата;
  • Забираем билет (цифра 3) и, если полагается — сдачу (цифра 4).

   Тут же есть будка, где служащий поможет вам с билетами или разменяет денежку. 

   Далее идём к турникету и вставляете билет в ближайшее к вам отверстие (если возникнут сомнения в правильности действий, посмотрите, как поступают другие пассажиры), после чего он выпрыгнет из другого отверстия. Забирайте билет и проходите. Этот билетик ещё понадобится при выходе из метро. 

   Поскольку поезда движутся в двух направлениях, вам нужно определить платформу, на которой садится. Ориентируйтесь с помощью указателей, на них обозначены названия конечных остановок каждого направления. Нашли платформу? Ждём поезд, садимся, едем.

   Станции объявляют. Кроме того, с обратной стороны билетика имеется схема метро. В электричках так же есть схемы, остановки высвечиваются. В принципе все просто, надо только первый раз разобраться, внимательно изучив схему.

   После выхода на нужной станции, идем к турникету и вставляем в отверстие билетик. Обратно он уже не выскачет, а проход будет открыт. И учтите, если ваша станция не совпадает с указанной в билете, то турникет вас не выпустит, придется или доплачивать, или ехать до оплаченной станции.

   Совет: старайтесь попасть в первый или последний вагон, только они не обклеены рекламой и можно в окно поглазеть на город свысока. Желающих передвигаться без пробок над азиатским мегаполисом, очень много, тут нельзя зевать! 

 

КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ АЭРОПОРТА СУВАРНАПУМИ В ЦЕНТР ГОРОДА НА МЕТРО?

   Из центра города в аэропорт проложена линия метро Suvarnabhumi Airport City Line (SA City Line). Цена проезда составляет от 15 до 45 тайских бат с человека, и зависит она от того, сколько станций вам нужно проехать, чтобы добраться в аэропорт. Время работы метро с 6:00 до 24:00. Чтобы сесть на поезд SA City Line нужно спуститься в подвал по указателям  «Basement B».

   Еще из аэропорта Суварнабхуми в центр Бангкока можно доехать на экспрессе Suvarnabhumi Airport Express-Makkasan (Makkasan Express Line). Это тоже метро, но поезд идет без остановок. Цена билета 90 бат в одну сторону или 150 бат за проезд туда и обратно. Время в пути от Suvarnabhumi Airport до станции Makkasan займет 15 минут.

   Также, экспресс ходит по маршруту Suvarnabhumi Airport Express – Phaya Thai (Phaya Thai Express Line). Билеты стоят те же 90 и 150 бат. Время в пути 17 минут.

 

ВОДНЫЙ ТРАНСПРОТ:

  Речной транспорт – один из самых лучших способов передвижения по Бангкоку. Он пользуется огромной популярностью у местных жителей живущих рядом с рекой Чао Прайя и каналами, потому как позволяет быстро и недорого передвигаться по городу.

Лодки по реке Чаопрайя

  Самым популярным маршрутом является река Чаопрайя. По берегам расположено достаточно много пирсов, и постоянно курсирует множество лодок, так что долго ждать не придется. Хотя все лодки ходят по одному и тому же маршруту (русло реки), они отличаются тем, что одни останавливаются на всех пирсах, а другие не на всех. Еще разные лодки начинают и заканчивают свой путь на разных пирсах. Различаются разные лодки цветными флагами. Синий флаг – туристическая лодка; оранжевый, желтый, зеленый – обычные лодки, останавливаются не на всех остановках; лодки без флага – самые дешевые, останавливаются на всех пирсах по маршруту.

   Самые подходящие для перемещения по городу на небольшие расстояния — лодки с оранжевым флагом или белым. Если верить расписанию, которое висит тут же, то в зависимости от времени суток, максимальное ожидание следующей лодки — 20 минут. Оранжевая лодка стоит 14 бат.

   Также имейте в виду, что большая часть пирсов приходится на восточный берег реки (т.е. со стороны центра города). Однако попасть на другой берег реки можно с любого пирса на пароме.

    Стоимость проезда в зависимости от типа лодки и расстояния от 10 бат до 40, оплата производится кондуктору на борту или на пирсе в кассе. Скажите кондуктору, куда вам нужно попасть, и она скажет стоимость, а потом еще и позаботится о том, чтобы вас высадить в нужном месте. И еще, в часы пик лодки бываю достаточно переполненными, так что приготовьтесь к небольшой давке.

   Чтобы воспользоваться водным транспортом,  необходимо доехать до станции метро Saphan Taksin – центральный пирс Бангкока, с которого отправляются пароходы по реке Чао Прайя. Туристический билет стоит 40 бат, а обычный – не больше 20. Разница лишь в том, что на туристическом пароходе будет вещать тайский гид на английском языке, которого вообще никто не слушает. Обычный нетуристический билет нужно покупать не в кассе, а прям на палубе у кондуктора.

  На реке будет много остановок у самых значимых и интересных достопримечательностей Бангкока, таких например, как Королевский Дворец. Так что если вы захотите посмотреть всё и сразу, то лучше покупайте дневной билет на пароход. Его стоимость 150 бат.

 

Важные остановки:

  • Sathorn (Taksin)– здесь останавливаются абсолютно все лодки, пересадка на Silom Line метро Бангкока.
  • N9 (Tha Chang) и Maharaj Pier– пирс около Большого Королевского Дворца Бангкока и храма утреней зари (Wat Arun)
  • N8 (Tha Tien)– пирс возле храма лежащего Будды (Wat Po)

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОГУЛКИ НА ОДИН ДЕНЬ ПО БАНГКОКУ

Надо добраться до пристани Central Pier или иначе «Sathorn». Можно на надземном метро. От станции метро Saphan Taksin переходим на Центральный пирс «Sathorn» № 0.

КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ.

   Отсюда речным трамвайчиком направляемся к Королевскому дворцу, который будет через 8 остановок, станция называется Tha Chang № 9. На другом берегу находится храм утренней зари (Wat Arun). При желании можно перебраться на тот берег и осмотреть его.  Можно выйти тут, а можно на остановке №13 (Phra Athit) – выход в историческую часть города Santichaiprakarn, где также расположен старинный военный Форт Pom Pra Sumen. По пути любуемся на Бангкок с воды и понимаем, почему его называют «Венецией Востока».

   Пристань № 9 представляет из себя народный фуд-корт. Всё вкусно и безопасно. Сам Королевский дворец великолепие золота и драгоценных камней

   Прогулка по Дворцу занимает приблизительно два-три часа. Там же рядом находится Храм лежачего Будды. Еще одна приятность — рядом с лежачим Буддой  находится школа традиционного тайского массажа. Место самых лучших массажных салонов. Правда сам массаж тут дороже, чем на побережье, цена начинается от 500 бат, но испытать на себе искусство настоящего профессионального тайского массажа непременно стоит.

КОАСАН РОУД.

  Далее направиляемся на знаменитую туристическую улицу Бангкока Каосан (Khao San Road), прогулка по которой не оставит равнодушным ни одного заядлого шопоголика, да и не заядлого тоже. Можно дойти пешком, или доехать на Тук-туке. Цена вопроса 150 бат. Знаменита улица не только магазинами, но и большим количеством дешевых отелей, массажных салонов, ресторанов и кафе. По сути Каосан Роад является главной туристической улицей Бангкока, вблизи которой селятся многочисленные бэкпекеры и самостоятельные путешественники со всего мира. Тут постоянно тусятся всевозможные, порой очень колоритные представители разных народностей. Жизнь  не замирает ни днем, ни ночью. В общем, это самая тусовочная и культовая улица Бангкока.

   Эта улица знаменита еще тем, что тут начинались действия фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо, именно тут ему попала в руки карта того дивного пляжа на недоступном острове. Сейчас отсюда так же многие начинают знакомство с Таиландом

КЛОНГИ ЧАО ПРАЙЯ.

   Пообедав на Коасане можно отправиться  на прогулку по клонгам (каналам) реки Чао Прайя.

   Клонгами в Бангкоке называют многочисленные (около 150) каналы, отходящие от реки, есть как естественные, так и созданные искусственно. Используются они в качестве транспортного сообщения между районами, по клонгам курсируют маршрутные лодки с обозначенными остановками. Это самый дешевый и самый быстрый способ передвижения (на считая метро). Тут я должна сказать, что в Бангкоке предлагается множество экскурсий «по каналам Бангкока». Туристические лодки или небольшие суденышки совершают круг по клонгам Чао Прайя, завозят туристов в самые бедные районы, к плавучим торговым лавкам, где то еще предлагается кормление огромных сомов.

   По цене не сориентирую, но понятно, что намного дороже местных рейсовых лодок. 

   Я советую добраться от старого города до современных торговых центров на рейсовой лодке, а по пути поглазеть на старые кварталы Бангкока, так сказать увидеть город «изнутри».

  Соединяет эти две части города канал Сан Сап (Saen Saep), который практически по центру пересекает весь Бангкок с запада на восток. Время в пути минут 30, стоимость — 20 бат. Выйти надо на причале Pratunam Pier, там почти все выходят.

   От Коасан Роуд двигаемся на восток по улице Ratchadamnoen Klang Roud, проходим мимо монумента Демократии к храму Ват Сакет. У этого храма и начинается канал.

   Посадка и высадка пассажиров происходит очень быстро, лодка практически не стоит у причала, степенного выхода по трапу тут вы не ждите, прыгайте в лодку, где видите свободный борт, так же быстро надо и выходить!

   Кондуктор, как обезьянка, прыгает по борту и обилечивает пассажиров, очень ловко, движения привычные, с борта на борт и обратно.

   Кстати, лодки вполне приспособлены на любую погоду. Сверху натянут тент от солнца и от дождя. От брызг защищает своеобразный непромокаемый брызговик, которым управляют сами пассажиры, дерните за веревочку и брызговик поднимется, примерно как управление жалюзи.

   По пути к современному району Бангкока на этом маршруте можно наблюдать всю «прелесть» убогих жилищ бедных районов мегаполиса.

   В результате такого маршрута вы  посмотрите город и с надземного метро, и с воды; совершите прогулку по реке Чао Прайя и по ее клонгам. Увидете Королевский дворец, прогуляетесь по самой аутентичной улице Коасан, прокатились на экзотичном тук-туке. Увидели как современные здания, так и жалкие лачуги, блеск и нищету многомиллионного мегаполиса.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>